memocode (memocode) wrote,
memocode
memocode

Больше культур, хороших и разных

Есть такое место - Пазырыкские курганы. Около села Балыктуюль.
Место удивительно наглядно показывающее перспективы жителей многих территорий.
Цитата отсюда

Пазырыкскими курганами называют 5 больших («царских») курганов, расположенных вблизи села Балыктуюль в урочище Пазырык в Улаганском районе
Республики Алтай. Курганы находятся примерно в 4,5 км правее села
Балыктуюль, там же находятся многочисленные погребальные объекты других
эпох и еще одна достопримечательность — Арагольская оросительная
система. Курганы видны справа от дороги, ведущей в долину Чулышмана.

В самом Улагане
(районный центр) находится музей «Пазырык», где вам расскажут многое о
пазырыкской культуре, а вот бесценные экспонаты, найденные в курганах,
сейчас хранятся в петербургском Эрмитаже.

Пазырыкские курганы (а их возле Балыктуюля целых пять, V-IV вв.
до н.э.) отличает то, что они в основном расположены парами в северной
части урочища Пазырык. (кроме 4 кургана, который расположен отдельно в
южной части). Кроме того, они имеют гигантские размеры: диаметр насыпей
варьируется от 24 до 47 м, высота от 1,5 до 3,75 м. Раскопки «царских»
(так их условно называют за богатство найденных в них объектов)
курганов продолжались с 1929 по 1949 год археологами Грязновым М.П.,
Руденко С.И. в составе экспедиций Этнографического отдела Русского музея
и Государственного Эрмитажа. Название «пазырыкская культура» ввел в
обиход исследователь Грязнов М.П. после раскопок 1-го из этих курганов.
Предметы, войлочные аппликации, рисунки татуировок из пазырыкских
курганов возле Балыктуюля во многом похожи на те, что после были найдены
в знаменитых курганах на плато Укок (в погребении «укокской принцессы»).
Некоторые ученые считают, что они даже выполнены одним мастером, хотя
плато Укок и Балыктуюль находятся на расстоянии примерно в 150 км друг
от друга (по прямой).Горный Алтай :  Улаганский район : Пазырыкские курганы

Несмотря на то, что курганы были ограблены в древности, благодаря
образовавшемуся под курганами мерзлотному слою исследователям удалось
найти множество предметов быта пазырыкцев, сохранявшимся на протяжении
веков в таком естественном «холодильнике».

Поражает сам подход пазырыкцев к делу препровождения сородичей в
мир иной: во-первых, на глубине 4-5 м от уровня земли они устанавливали
погребальные камеры — настоящие «дома» из толстых бревен. В данном
случае, в 4 из 5 курганов имелись погребальные камеры с двойными
стенками и потолком из толстых бревен. Сверху камера была покрыта
берестой, лиственничной корой и курильским чаем, а выше был сделан
накат из толстых бревен и больших камней, защищавших погребение от
грабителей (что, кстати, не помогло в данном случае). Сейчас мы знаем,
что для древних племен эти деревья имели сакральный смысл: береза —
символ чистоты, лиственница — «мировое древо», соединяющее «верхний» и
«нижний» миры, ведь она касается своими ветвями «небесной сферы», а
корнями уходит в землю. Внутренняя камера имела высоту 1,5 метра и в ее
южной части находился саркофаг, вырубленный из цельного ствола дерева
маленьким бронзовым топором, а за срубом в северной части были найдены
захоронения коней — от 7 до 14 лошадей, часто в прекрасно сохранившейся
конской сбруе, с повозками и волокушами. Внешние стенки саркофага
украшены изображениями петуха и оленя.

В Пятом Пазырыкском кургане в саркофаге находились
мумифицированные тела женщины и мужчины. Тело мужчины покрыто
татуировками. Найдены фрагменты их одежды из меха и хлопка. На голове
женщины находилась высокая прическа-парик (см. Принцессу Укока, там более подробно об этом написано).

Рядом с саркофагом находились предметы быта — большое деревянное
блюдо на ножках (подобное укокскому), подушечка, набитая оленьим
волосом, баранья шкура.

Стены дома-сруба покрывал огромный ковер-шатер из белого войлока с
богатыми аппликациями. От него осталось всего несколько, но очень
красочных фрагментов. На одном из них фантастический человеко-зверь в
облегающей одежде синего цвета (с головой человека, звериным ухом и
телом льва, ветвистыми рогами оленя, красочными крыльями за спиной)
борется с птицей-фениксом. Считают, что подобные ковры изготавливали
сами пазырыкцы, в отличие от другого (ворсового) ковра, о котором мы
скажем ниже.

К северу от погребальной камеры располагалось захоронение коней.
Богатая конская сбруя, упряжь, чепраки (подстилки под седло), обшитые
дорогой шерстяной персидской и шелковой китайской тканью, а также
кожаная маска с изображением оленя были найдены в этом кургане. Чепраки
выполнены в технике аппликации (сейчас бы сказали, что это очень похоже
на «пэчворк») из разноцветных кусочков войлока, здесь представлены
самые разнообразные орнаменты. Очень интересен чепрак с вышитым на нем
деревом и птицами-фениксами. Часто конские головные уборы украшались
львиными грифонами (фантастический полузверь-полуптица), деревянными
фигурками, покрытыми золотой фольгой.

Самыми удивительными находками стали найденные рядом с конями
деревянные детали повозок и волокуш (в том числе легкая
повозка-колесница), лестница, фигурки из войлока, а также музыкальный
инструмент — барабан, выполненный из роговых пластин. Здесь же был
найден бесценный экспонат, настоящее сокровище — древнейший в мире
ворсовый ковер, выделанный вручную узелковым способом. Ковер имеет
декоративный орнамент, ближе к центру по периметру его опоясывают
изображения одинаковый оленей, а ближе к краю по периметру расположены
одинаковые фигурки всадника на коне. Споры о происхождении ковра —
центральноазиатском или переднеазиатском — ведутся до сих пор,
считается, что создавался он в период правления Ахменидов и выполнен в
придворном стиле. Есть небольшая вероятность, что ковер выткали сами
пазырыкцы, но скорее всего он был выполнен на заказ профессиональными
ткачами в городах того времени (в Центральной или Передней Азии). Этот
ковер, конечно же, предмет роскоши, который не мог позволить себе
рядовой член племени, следовательно, можно говорить о том, что в Пятом
пазырыкском кургане похоронен вождь племени и его жена (или наложница).

Вопрос о том, откуда появились пазырыкцы на Алтае, сколько
просуществовала эта культура, остается открытым. Сейчас большинство
ученых считает, что это беженцы из Передней Азии. Больше разногласий по
поводу хронологии. Одни ученые считают, что пазырыкцы жили на Алтае на
протяжении двух веков, приверженцы самой молодой науки —
дендрохронологии — уверены, что культура эта на Алтае просуществовала
недолго ( всего 40-50 лет), а затем растворилась в местных племенах,
оставив после себя множество загадок, а также уникальные, мастерски
выполненные предметы «скифской» культуры.


Самые забористые научные утверждения процитирую ещё разок:))
"на глубине 4-5 м от уровня земли они устанавливали
погребальные камеры — настоящие «дома» из толстых бревен. В данном
случае, в 4 из 5 курганов имелись погребальные камеры с двойными
стенками и потолком из толстых бревен. Сверху камера была покрыта
берестой, лиственничной корой и курильским чаем, а выше был сделан
накат из толстых бревен и больших камней, защищавших погребение от
грабителей"

"К северу от погребальной камеры располагалось захоронение коней.
Богатая конская сбруя, упряжь, чепраки (подстилки под седло), обшитые
дорогой шерстяной персидской и шелковой китайской тканью"

"Самыми удивительными находками стали найденные рядом с конями
деревянные детали повозок и волокуш (в том числе легкая
повозка-колесница), лестница, фигурки из войлока, а также музыкальный
инструмент — барабан"



Есть и фотографии свежих раскопок августа 2019 года отсюда


Это, собсна, сама могила, вытянутая из мерзлоты и собранная на поверхности. С окном.


Это повозка, откопанная там же



Процесс откапывания могилы с окном из земли






Могилы в виде засыпанных домов с повозками, лошадьми и барабанами - это, конечно, сильно.Для сторонников версии о периодических сменах сменах полюсов, это, конечно, не рукотворная могила, а засыпанное поселение.Людей , живших на высоте 1413 метров над уровнем современного океана, просто завалило глиной. Кстати, гаплогруппа у них - R1a.

К слову, есть такое понятие в истории/археологии - срубная культура
Если коротко, то люди из этой культуры жили в полуземлянках, а хоронили мёртвых в срубах или их остатках, их засыпая сверху толстым слоем земли.

Если посмотреть на карту распространения срубной культуры - это юго-запад России, Поволжье, Украина. В рамках версии о приливной волне от прошлой смены полюсов на этой территории инерционная приливная волна уже несколько ослабла и не сметала всё не до гранитного основания, как на северо-востоке Сибири, а просто заваливала жильё и всех его обитателей. На огромной территории.
Что красноречиво свидетельствует о том, что никто никуда от волны не убежал.

Отсюда можно сделать довольно смелое для официальной науки предположение, что в Антарктиде с очень большой вероятностью существуют множественные очаги небоскрёбной  культуры, главным отличительным признаком которой являются многоэтажные захоронения людей, в нижних этажах найдутся захоронения автомобилей, а внутри многоэтажных могил будет найден водопровод, канализация, телевизоры и столовые приборы.
А через некоторое количество времени появится ещё один очаг этой (небоскрёбной) культуры на территории нынешних США.

Tags: сдвиг полюсов
Subscribe
promo memocode february 6, 2014 15:21 46
Buy for 60 tokens
Ссылки на все обновлённые статьи "Смена полюсов или будни планета Земля" на сайте memocode.asia Смена полюсов или будни планеты Земля, часть первая Смена полюсов или будни планеты Земля, часть первая, дополнение Смена полюсов или будни планеты Земля, часть вторая Смена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments